Одинаковость или Что мы делаем с гениальностью детей

   Это просто размышления... о своем,  наболевшем...

Прошлый учебный год в нашей школе прошел под девизом "Все  на аттестацию".

Так что весь год процесс обучения практически был сведен к  подготовке к тестированию. Ведь во всех подобных проверках  на  первый план выходит не процесс,а отчетность.Так заведено в системе. Становится важно не как, а сколько.

Становится важным не то, как отозвалась душа ребенка на прочитанное, а  сколько слов в минуту он читает.

Не то, что ребенок замирает от восхищения, созерцая звездное небо или слушая музыку перуанских индейцев,а насколько уверенно он знает таблицу умножения.

Итак, аттестация школы...

В связи с этим все то, что способствует развитию познавательных процессов, творческих способностей и тому подобного было несколько отодвинуто на задний план. А вперед стал проталкиваться процесс, называемый в английском drilling - обучение чему-либо при помощи многократного повторения.

Это состояние воспринималось как неизбежное, однако временное.

Для справедливого отбора задание для всех одинаково: залезть на это дерево.

И это нас спасало.

Помогало также понимание того, что через некоторое время мы опять вернемся к прежнему стилю нашей школы,где мы стараемся смягчать односторонность подхода, действующего в школах повсеместно.

Ведь многообразие и богатство талантов, которыми наделены наши дети, - это не только то, что можно оценивать численными показателями, а потом  переводить в проценты и разбрасывать по графам таблиц.

А что делать с неповторимостью каждого? А если у этого ребенка лучше получается играть на скрипке,чем решать задачи? А этот гениально играет в футбол...А тот замечательно может отремонтировать любой механизм...

Тут кстати мне и попалась на глаза уже когда-то читанная книга о пробуждении гениальности: Thomas Armstrong "Awekening Genius in the Classroom".

Читая эту книгу еще раз убедилась, что тактика, выбранная школой, помогает нам по крайней мере до поры до времени уходить от всеобщего нивелирования и приведения детей к "общему знаменателю".  И это дает возможность многим детям поверить в свои силы и понимать,что иногда можно не зная назубок таблицу умножения ( или возьмите любой другой образовательный параметр), чувствовать себя уважаемым, принимаемым и даже любимым.

И сколько на моей памяти детей, которые придя к нам в школу в состоянии "я ничего не могу... у меня ничего не получается..." со временем расцветали, чувствуя доброжелательное и уважительное отношение взрослых.

Вон Вова, который в 6 классе,читая текст на английском перед каждым третьим словом вставлял "какой-то". К окончанию школы влюбился в английский настолько, что  тесно связал с ним будущее.

А вот непосидющий Эдик. Зато как он играет на пианино!

Конечно, должны быть определенные ориентиры в образовании,чтобы представлять,куда идти. Ну, а если мы слегка замешкаемся или просто сделаем крюк,чтобы наполнить свою жизнь чем-то восхитительным?

 

 

Заинтересовала статья? Кликни на кнопку.
Общайся со мной:

На эту тему можно почитать:

  1. Как и чему учить детей 2
  2. Детей с нематематическими способностями не предлагать

Комментарии (13) на “Одинаковость или Что мы делаем с гениальностью детей”

  • Сейчас часто наблюдается ранее развитие детей, так сказать не по годам. Например, у моей подруги в 3,5 года ребенок уже читал. И это не один случай в моем городе.

  • Тамара, как же все верно…
    Ломаем наших деток, а потом удивляемся, почему вокруг серо..

    • Именно так, Наташа, как правило, и происходит. И первый шаг -осознать это. А дальше уже можно исправлять.

  • Многое зависит от отношения взрослых к ребенку и от их взгляда на образование вообще и на планы на будущее своего ребенка в частности.

    • Действительно,очень много факторов нужно учитывать…а не ровнять всех под один стандарт.

  • по себе понимаю — насколько поломала меня система обучения СССР и последующая СНГ… нас всегда учили заучивать и зубрить, а не понимать и думать!
    с этой точки зрения — западная методика куда более продвинутая, и воспитывает людей открытых, вдумчивых и управляющих своей жизнью, а не стремящихся во что бы то ни стало устроиться на работу

    • Максим, все мы побывали в этой системе.Может, не все осознали то, что поняли Вы, но тем не менее, у меня есть надежда, что для теперешних детей мы можем что-то изменить. Очень хочется.

  • Важно родителям вовремя заметить талант, гениальность ребёнка и развивать эти задатки

    • Речь немного о другом. Мы так загружаем детей тем,что мы считаем необходимым для них, что у них не остается ни сил, ни времени, чтобы раскрыть свой талант.

  • Доброе время, друг и коллега! Красота на сайте! Хорошо у Вас! Развиваетесь и продвижение видно! Одинаковость или Что мы делаем с гениальностью детей!!! Обновляетесь? Как многим людям Вы нужны, сейчас уже нужны, а не потом! Успех придет! А с доходной частью, как реклама, партнерки? Заходите в гости, посмотрите как у меня на сайте!
    Жду Вас, как друга, молодого веб-мастера, на сайт свой! Желаю Вам хорошо посчитать цыплят по осени! Хотя бархатный сезон еще и не начинался, а лето еще есть, совсем немного!
    Добрые пожелания! До встречи, на страницах наших сайтов!

  • Здравствуйте, Тамара. Очень злободневную тему вы подняли. Вот у меня двое детей, правда, только старшая пока в школе. И приходится мне постоянно разрываться между ПОЗВОЛЕНИЕМ ей быть самой собой и ТРЕБОВАНИЕМ соответствовать стандартам (т.е. получать нормальные оценки, заполнять дневник и т.п.) Обычно я справляюсь с уклоном в первое, но когда вызывают и начинают пропесочивать, становится не по себе. И получается, что я на дочь срываюсь. И тема-то такая — музыка, у нее способности, слух отличный, но проблема в том, что разучить для себя песенку — это одно, а сделать д/з (этюды и пьесы) — другое.
    Так что воспитываю в себе цельность, чтобы противостоять натиску учителей и поддерживать своего ребенка, а не систему выставления оценок.

    • Наташа, это замечательно,что Вы становитесь на сторону ребенка. Ведь чтобы противостоять таким явлениям нужно иметь достаточно силы и смелости. А очень часто родители являются продуктом той же системы….Очень надеюсь,что постепенно мы сможем разорвать это кольцо и дать возможность нашим детям узнать себя.
      Удачи!

Оставить комментарий

Bookmark and Share
Рубрики

Follow Us

Архивы

SEO Powered By SEOPressor