Как и чему учить детей — 3

"Если Вы не готовы ошибаться, у Вас никогда не появится ничего оригинального."
Кен Робинсон

Когда мой внук, которому пять с небольшим, говорит что-либо неправильно, и я исправляю это, то он повторяет        правильный вариант без тени смущения и продолжает рассказывать дальше.
Когда я исправляю что-нибудь, сказанное детьми в возрасте старше 7-8лет, реакция уже совершенно другая.

Дети, которые прошли несколько месяцев обучения в школе,как правило, уже смущаются, если их исправляешь.
Точно так же они ведут себя,даже если не исправляешь, а просто подвергаешь сомнению то, что они говорят. Достаточно просто вслух усомниться:"Неужели?", как они сразу дают задний ход и исправляют сказанное.
Дети уже натренированы давать правильные ответы. Или ответы, которые одобрит учитель.
Поэтому на занятиях я частенько "ошибаюсь" и дети в восторге от того, что взрослый человек говорит что-то не так, а они могут это подметить и исправить.
Тут море позитива. Ведь это очень забавно.

Это как в детском стишке:

Ехала телега мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выбежала палка
С бабкою в руке
И давай дубасить
Сани в мужике.

Забавно потому, что, оказывается, ошибаться -  это естественно. И можно поменяться ролями и помочь учителю запомнить то, что он никак не может запомнить.

А это очень интересно. Тут не расслабишься, пребывая в уверенности, что эти взрослые всегда занудно правильны. Тут хочется быть  вдвойне внимательным. И появляется уверенность,что ошибка-это просто вариант. Это путь, который ведёт тебя к возможности из множества вариантов выбирать подходящий (или подходящие). И частенько оказывается, что это совсем не тот, который  появляется первым.

И главное, всё-таки, что страх ошибиться потихоньку отступает.

Заинтересовала статья? Кликни на кнопку.
Общайся со мной:

На эту тему можно почитать:

  1. Как и чему учить детей 2
  2. Как и чему учить детей?

Комментарии (14) на “Как и чему учить детей — 3”

  • Стишок забавный. Как бы не случилось так, что ребенку понравится ошибаться, и он по жизни только и будет ошибаться.

  • Поверьте мне,это только возможность увидеть, что всем свойственно ошибаться, и научиться относиться к этому спокойно.:)

  • На ошибка люди учатся, а вот в школе прививают страх к ошибкам, а как следствие страх обучаться чему-либо на практике. Хорошо, когда дети,да и взрослые не бятся ошибаться и как следствие не бояться рисовать, такие люди достигают большего в этой жизни.

  • Ух ты! О таком подходе вообще никогда не задумывался.

  • Не ошибается только тот, кто нечего не делает — всем людям свойственно ошибаться. Поэтому ошибки это нормальное явление.

  • Боязнь ошибиться, на самом деле, очень портит жизнь взрослым людям.Часто мы этого не замечаем. Не замечаем, что боимся и не замечаем, как трагично это сказывается на нашей жизни. Да, вот бы в нашем детстве да побольше таких вот учителей, не боящихся ошибаться!

  • Да, детей нужно учить всему хорошему.

  • Анатолий:

    Красиво и позитивно написано!Полностью согласен!Дай бог в будущем люди возьмут на вооружение эти знания и в мире будет больше любви..добра и порядка!

  • я с детства была уверена (так наверно воспитали) что учителя и родители знают абсолютно все. Пока сама не стала учителем, так думала. сейчас стараюсь на частных уроках по английскому объяснять, чтоб дети не боялись учителей, и не смущались, смотря на них, а наоборот, смело отвечали, а то следить за их реакцией — делать себе же хуже. Может у учителя в этот момент просто болит живот , поэтому он так смотрит, а ребенок это запоминает, и думает, что с ним что-то не так. Самое главное, что родители тоже это поддерживают, говоря — не выучил, это сделал не так, то, вместо того, чтоб подбодрить, сказать, что их ребенок — самый умный.

  • Позитивный настрой очень важен для счастливой жизни.

  • К сожалению, в большинстве семей для ребёнка существует только два правила: 1. Родитель всегда прав. 2. Если родитель не прав, смотри пункт первый.

  • Мне очень понравилось, что взрослый может показывать свои ошибки.

    Подобную мысль я читала у Сирсов в другом варианте. Я показываю своему ребенку, что могу что-то сделать нечаянно и что это не страшно (обращаю его внимание, когда я случайно могу что-то рассыпать или разлить).

Оставить комментарий

Bookmark and Share
Рубрики

Follow Us

Архивы

SEO Powered By SEOPressor