Детей с нематематическими способностями не предлагать

Мы  привыкли и считаем нормальным,что  дети учатся только за партой, в классе, где эти самые парты рядами выстроены перед учителем и доской. Многие и не задумываются, что маленькие дети учатся и познают мир, делая то,что взрослые зачастую считают маловажным. Эти игры в дочки-матери, это копание в песке или глине, наблюдение за букашками и прочей живностью...

Н.П.Богданов-Бельский-У дверей школы [1897]

Традиционная система образования потихоньку отбирает  пространство у детства,поддерживая во взрослых уверенность в несерьезности детских занятий.

Мы дошли до того,что тестируем  не только при приеме в институт. Школа тестирует грамотность детей еще на входе и хочет,чтобы в первый класс приходили дети, умеющие читать, писать и считать.

Вся эта система нацелена на поступление в институт, потом нахождение работы...

Как уже было сказано, мы учим детей как избежать ошибку, а значит, учим бояться делать шаги в неизвестное. В результате наше образование обходит стороной творческие задатки детей.

Поэтому многие талантливые люди себя таковыми не считают, ведь их любимые предметы не рассматриваются как важные.

"Творчество сейчас  так  же важно в образовании, как грамотность детей." Об этом рассуждает эксперт в образовании Кен Робинсон.

Он обращает внимание на то,что никто не представляет точно, как будет выглядеть мир через пять лет. Тем не менее наше образование работает с детьми, которые будут в расцвете сил еще позже.То есть мы формируем будущее, опираясь на сегодняшний опыт.

Это происходит одинаково во всем мире. Все системы образования  имеют одинаковую иерархию предметов. На первом месте математика и языки, далее гуманитарные предметы и в самом конце искусство. Внутри последнего раздела своя иерархия. Как правило, изобразительному искусству и музыке уделяют больше внимания, чем драматическому искусству и танцу. Не существует такой образовательной системы, где бы детям преподавали танцы каждый день, как это бывает с математикой.

Несомненно, математика, важна, но и танец тоже важен. А наша школа страдает академичностью. Во главу угла ставится цель-вырастить университетского профессора.

Наша система образования возникло еще до 19 века для удовлетворения потребностей индустриализации. И иерархия изучаемых предметов базируется на 2 идеях.

1. В приоритете предметы, которые важны для нахождения работы. Детям частенько  говорят: не занимайся музыкой, ты же не будешь музыкантом...

2. Доминирование академических способностей ( а ведь есть множество других, так же важных)

Пора нам задуматься, не упускаем ли мы чего-то важного, строя образование на идеях давно прошедшей эпохи.

 

Заинтересовала статья? Кликни на кнопку.
Общайся со мной:

На эту тему можно почитать:

  1. Как и чему учить детей?
  2. Как и чему учить детей 2
  3. Как и чему учить детей — 3

Комментарии (49) на “Детей с нематематическими способностями не предлагать”

Оставить комментарий

Bookmark and Share
Рубрики

Follow Us

Архивы

SEO Powered By SEOPressor