Опять о пользе домашних заданий и креативности-1

А знаешь?!     Взволновала статья из журнала Форбс. Статья опубликована около двух месяцев назад. название звучит приблизительно так: Давать образование для решения проблем, а не для фабрик.

Думаю, нам всем очень полезно поразмышлять над вопросами, поднятыми в статье. А особенно тем учителям и родителям, воспитанным советской системой образования, которые не мыслят жизнь школьника без  внушительных домашних заданий по всем предметам  и каждый день.

Речь идет об исследованиях, показавших, что  значительно выросшее количество по сравнению с серединой прошлого столетия домашних заданий у американских старшеклассников, не только ставит заслон на  получение удовольствия от жизни, но также неблагоприятно влияет на интеллектуальное
развитие.

Интересную историю описывает журналист Дэвид Борнстейн  (David Bonstein) в своей нашумевшей книге "Как изменить мир". Историю, случившуюся в Бангладеш в 80-х годах,где в одной из не самых продвинутых школ Ибрагим Собхан (Ibrahim Sobhan) организовал своих учеников в группы по 10 и назначил самых быстро-обучающихся ответственными за обучение своих сверстников. он также ввел программу, где девочки учили чтению своих матерей. И обнаружил,что уйдя от домашних заданий и введя в расписание мероприятия, приносящие доход, он значительно снизил число детей, бросающих школу.

Я уже представила, как заволновались большинство родителей и учителей.Ах, как это без домашних заданий?! А чем же они будут заняты?!

Ведь по большому счету редко кто задумывается о пользе домашних заданий. В основном, это дело привычки. И у нас так было... И у наших родителей... И нормальными выросли...

Но если у нас не очень и задумываются, то в школе Clintondale High School  под Детройтом нашлись единомышленники Ибрагима Собхана. Школьникам разрешили...(ой, даже как-то боязно и сказать-то такое...) пользоваться их электронными гаджетами прямо на уроках.

Может, кому-то и трудно поверить в это, но  у детей появилась возможность прорабатывать новый материал в своем темпе, своим  способом и в удобной обстановке.  Те, кто знаком с интернетом не по наслышке, знают, что  в интернете можно найти не только "развлекалочки и отвлекалочки", но и уйму полезной информации, инструкций, вдохновляющих идей.Кроме того в отличие от учебника в интернете информация может быть и в аудио и в видео формате, что значительно ускоряет и облегчает процесс усвоения.

У учителя появилось больше времени на общение с учениками тет-а-тет  и освободиться от функции поддерживателя дисциплины. Новая система дает возможность родителям в общении со своими детьми выйти из формата: А что задано? Уроки сделаны? и просто получать удовольствие  от того, что дети рядом и что они такие замечательные.

Тема еще будет продолжена,а здесь можно прочитать статью:

http://www.forbes.com/sites/ashoka/2012/12/14/educate-for-problem-solving-not-factories/

Заинтересовала статья? Кликни на кнопку.
Общайся со мной:

Похожих статей нет.

Оставить комментарий

Bookmark and Share
Рубрики

Follow Us

Архивы

SEO Powered By SEOPressor