Гениальность…а какая она?

       А теперь подробнее о том, как Томас Армстронг характеризует    гениальность. Если не очень копаться в словарях, а просто    задуматься, то что имеется в виду, когда говорят: Он -гений?

В обиходе -это человек, обладающий недюжинным талантом, как  правило, в сфере точных наук или же искусства.
Леонардо Да Винчи - гений, Стравинский -гений, Пушкин тоже.
А вот так почему-то не говорят: В ловле рыбы он просто гениален...
То есть, какая-то узость в употреблении слова.
Ну а сейчас вообще перешли на один инструмент и пользуются им везде."Айкьюметр" называется.
Если IQ 90 - да, явно не дотягивает до гениальности...А вот 160 - уже гений.

Томас Армстронг в своей книге "Пробуждение гениальности в классе" (Thomas Armstrong «Awekening Genius in the Classroom») расширяет границы восприятия мира.Он обращается к Оксфордскому словарю 1991, который в свою очередь ищет корни понятия в греческом и латинском языках. Далее он объединяет два набора значений и получается, что genius -это тот,кто рождает чью-то радость.

Уже одно это может вдохновить на прочтение книги.

Дальше Томас Армстронг приводит 12 характеристик гениальности.

Вот они. Приготовьтесь.

Ибо не все гладко лягут в вашу схему понимания гениальности, образования и жизни в целом.

 

1. Любознательность.               Любопытство

2. Игривость.

3. Воображение.

4. Креативность.

5. Удивление.Воображение

6. Мудрость.

7. Изобретательность.

8. Живость.

9. Чувствительность.

10. Гибкость.      Радость

11. Юмор.

12. Радость.

В списке оказались качества, которые мы больше всего ценим в детях. И частенько считается,что с возрастом  они блекнут, а то и совсем пропадают.

Однако Томас Армстронг утверждает,что они так же важны

как  социальные навыки или как умение решать задачи, или как стиль обучения...однако изучены намного меньше.

Дальше автор представляет теоретическую базу для этих 12 качеств , чтобы исследователи и практики могли использовать ее для дальнейшего изучения и применения. И представляет ее в четырех параметрах: неврологическом, эволюционном , биографичном и феноменологичном.

А я поищу возможность вкратце  и вскоре рассказать об этом.

 

Заинтересовала статья? Кликни на кнопку.
Общайся со мной:

Похожих статей нет.

Комментарии (6) на “Гениальность…а какая она?”

  • Пушкин и Моцарт еще какими шутниками были! Дети так же, подчас, гениальные мысли выдают. Только с детской непосредственностью и душевной чистотой с возрастом и пропадает гениальность. Так что надо следить за тем, чтобы душа была чиста.

    • Да,Алена, очень хотелось бы уметь сохранять эту детскую непосредственную радость и чистоту как можно дольше…лучше на всю жизнь…Думаю, такое бывает)

  • В детях нужно ценить и развивать их таланты. Интересная оценка гениальности.

    • Да, Дмитрий, довольно непривычный ракурс. В социуме существует много штампов. не обошли они и гениальность. А вот Армстронг не побоялся подойти к вопросу с другой стороны.

  • Весьма нетривиально. Получается, что наличие среди гениев угрюмых интравертов следует считать досадным природным артефактом.

    • Конечно,Ольга,если принимать за истину то,что гениален только тот человек, который молниеносно решает уравнения или создает шедевры изобразительного и музыкального искусства. А этот человек,который «всего лишь» плачет,слушая восхитительную музыку или созерцая картину,или читая книгу…в нем гениальности нет.

Оставить комментарий

Bookmark and Share
Рубрики

Follow Us

Архивы

SEO Powered By SEOPressor